Прокурор разъясняет

С 1 июля изменились правила оформления аварий

В каких случаях теперь при ДТП не надо ждать приезда ГАИ?

Если ДТП обошлось без человеческих жертв, участников ДТП не больше двух и оба они согласны на оформление ДТП без участия сотрудников ГАИ. В этом случае они обязаны убрать автомобили с дороги, если те мешают движению.

Какие доказательства ДТП нужны, если его участники решили обойтись без ГАИ?

Перед тем как освобождать проезжую часть, нужно:

  • составить схему ДТП, для чего снять на фотоаппарат, видеокамеру или на имеющийся под рукой гаджет (смартфон, планшет и т.д.) положение машин после аварии, полученные повреждения, а также все следы и предметы, относящиеся к происшествию.

24.08.2015

Прокурор разъясняет

Создается единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Данный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Введение в действие указанного закона позволит зарегистрировать право собственности на земельный участок или на дом в органе Росреестра или многофункциональном центре предоставления государственных услуг, в которые нужно представить документы и для кадастрового учета, и для регистрации права. При этом не требуется подавать отдельное заявление о кадастровом учете в кадастровую палату.

Сроки процедур значительно сокращаются и составят не более 12 рабочих дней при направлении заявления в многофункциональный центр и не более 10 рабочих дней при подаче заявления непосредственно в орган Росреестра. В случае, если объект не требует постановки на кадастровый учет, то свидетельство о праве собственности будет выдано уже через 9 или 7 рабочих дней соответственно.

Единый государственный реестр недвижимости будет вестись только в электронном виде, при этом при изменении записей предыдущие версии будут сохраняться.

Указанный федеральный закон регламентирует ответственность органа Росреестра при регистрации прав за волокиту, необоснованный отказ в приеме документов, за технические ошибки в записях ЕГРН, за несоответствие публичных кадастровых карт сведениям ЕГРН. Правообладатель вправе получить компенсацию понесенных убытков за счет казны, если докажет их возникновение в связи с тем, что он напрасно полагался на точность и полноту сведений ЕГРН.

Государственный регистратор прав также будет нести гражданско- правовую ответственность за правильный ввод сведений в ЕГРН, за необоснованную приостановку кадастрового учета и регистрацию прав и за необоснованный отказ в учете и регистрации.

В случае, если сделка по продаже квартиры или жилого дома должна быть аннулирована, а виновник этого умер либо, если это юридическое лицо, прекратил свое существование, и при этом данное жилье является единственным для добросовестного приобретателя, то последнему положена однократная компенсации за счет федерального бюджета, но не более 1 миллиона рублей.
17.08.2015

Прокурор разъясняет

Принят Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», направленный на снижение административного давления на малый бизнес.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

В числе исключений - лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).

Кроме того, под действие моратория не подпадут ЮЛ и ИП, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.

Вводится понятие риск-ориентированного подхода организации и осуществления государственного контроля (надзора).

Данный метод предусматривает выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю отнесением деятельности ЮЛ, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом.

ЮЛ и ИП предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

16.07.2015

Прокурор разъясняет

Федеральным законом от 29.06.2015 N 201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации» установлены дополнительные гарантии занятости беременным женщинам

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности. 
Новая редакция закона действует с 11.07.2015.
15.07.2015

Прокурор разъясняет

Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в семидневный срок

Ранее Трудовым кодексом РФ было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательством не предусмотрен. В связи с этим часть 5 статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня предъявления такого требования. Начало действия нормы закона с 11.07.2015.
15.07.2015

Прокурор разъясняет

Права и обязанности трудящегося.

1. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В настоящее время при устройстве на работу актуально стоит вопрос о правильном, законном оформлении отношений между гражданином и работодателем. Это связано с тем, что отдельные работодатели в погоне за прибылью предпочитают не оформлять трудовые отношения, нарушая тем самым действующее законодательство.

Зачастую идет подмена трудовых отношений гражданско-правовыми. И, к сожалению, эта тенденция нарастает. Довольно часто возникают ситуации, когда работники выполняют трудовые функции, но оформлены эти отношения гражданско-правовым договором. Такая подмена создает нездоровую обстановку в обществе в целом. Так как при гражданско-правовых отношениях работник является лишь стороной при выполнении каких-то разовых обязательств, за что получает определенное вознаграждение. Никакого социального пакета, то есть оплаты больничных, отпусков, здесь не существует, как не существует и записи в трудовой книжке. Не происходят отчисления во внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд обязательного медицинского страхования.

Так же имеет место неофициальное трудоустройство. То есть явление, когда человек фактически работает, а по документам его нет и никогда не было, вполне себе существует и даже процветает. В организации такие работники, отсутствуют в официальных данных. Работники это же явление часто называют "черной (серой) зарплатой".

При работе таким образом неофициально оформленными, работники теряют:

- официальную ежемесячную зарплату, исходя из которой будет назначатьсятрудовая пенсия, а при работе без соответствующего оформления трудовых отношений - и весь трудовой стаж;

- оплату за время ежегодного отпуска и сам отпуск, положенный по закону;

- денежную компенсацию за неиспользованные дни отпуска;

- сумму индексации заработной платы в связи ростом цен;

- все доплаты, предусмотренные трудовым законодательством: за работу в ночное и вечернее время, за сверхурочные работы, работу в праздничные дни и др.;

- пособие по временной нетрудоспособности в случае болезни (больничные);

- выходное пособие (среднемесячную зарплату) при увольнении но сокращению штата.

Каждый устраивающийся на работу гражданин должен знать следующее, что при устройстве на работу у работодателя необходимо требовать, и это право работника, выдачи второго экземпляра трудового договора, копию приказа о приеме на работу, ознакомления с внесением записи в трудовую книжку.

Оформляться на работу официально необходимо, чтобы узаконив трудовые отношения, то есть, добившись их надлежащего оформления и отчислений работник получает гарантии, установленные законом.

В случае, если работник фактически осуществляет трудовую деятельность, а трудовой договор с ним не заключен, ему необходимо обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Коми для оказания практической помощи, в том числе подготовки необходимых исков в судебные органы.


Скачать продолжение

19.05.2015

Прокурор разъясняет

Расширены права осужденных на участие в религиозных обрядах и церемониях

Федеральным законом от 20.04.2015 N 103-ФЗ в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения.
Установлено, в частности, что в целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания, федеральный орган уголовно-исполнительной системы заключает с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с указанными соглашениями вправе по согласованию с федеральным органом уголовно-исполнительной системы заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями.
Часть четвертая ст.14 УИК РФ изложена в новой редакции, теперь к осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до двух часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения. В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой.
Статья 14 УИК РФ дополнена частью седьмой, согласно которой осужденные, отбывающие наказание в виде ареста, а также в виде лишения свободы в тюрьмах, исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, проводят религиозные обряды и церемонии в помещениях камерного типа, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях строгого и общего режимов, проводят религиозные обряды и церемонии в запираемых помещениях, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. Осужденные, отбывающие наказание в обычных и облегченных условиях в исправительных колониях особого, строгого и общего режимов, осужденные, отбывающие наказание в обычных, облегченных и льготных условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях или соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание. К осужденным, водворенным в штрафной изолятор, дисциплинарный изолятор, переведенным в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, по их просьбе приглашаются священнослужители. Осужденные, отбывающие принудительные работы, проводят религиозные обряды и церемонии в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории исправительного центра. К осужденным, водворенным в помещение для нарушителей, по их просьбе приглашаются священнослужители. Осужденные, находящиеся в лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях, а при наличии возможности - в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территориях указанных учреждений.
Вышеуказанные изменения в УИК РФ начнут применяться по истечении 10 дней после дня официального опубликования 21.04.2015 г.

23.04.2015

Прокурор разъясняет

Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Российской Федерации приведены в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2014 N 5-П признана неконституционной часть вторая статьи 399 УПК РФ в той мере, в какой она, предполагая в качестве условия рассмотрения судом ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания обязательность подтверждения получения потерпевшим, его законным представителем или представителем извещения, уведомляющего о дате, времени и месте предстоящего судебного заседания, в силу неопределенности механизма такого уведомления препятствует своевременному разрешению судом данного вопроса по существу.

В целях реализации вышеуказанного Постановления Федеральным законом от 30.03.2015 N 62-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора.

В частности, расширен установленный пунктом 21.1 части второй статьи 42 УПК РФ перечень сведений об осужденном, которые вправе получать потерпевший в случае удовлетворения судом соответствующего ходатайства. Теперь потерпевший вправе получать информацию, в том числе, о прибытии осужденного к месту отбывания наказания при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, а также быть извещенным о рассмотрении судом вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Также данная статья дополнена положением, устанавливающим порядок заявления потерпевшим ходатайства и его содержание. В ходатайстве потерпевшим указываются перечень информации, который он желает получить, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которые могут обеспечить своевременное получение названной информации.

В случае, если до окончания прений сторон потерпевший, или его законный представитель, или представитель заявил ходатайство о получении соответствующей информации, суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление, определение об уведомлении потерпевшего или его законного представителя. В постановлении, определении указывается, какая информация должна быть предоставлена потерпевшему или законному представителю, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов и иные сведения, представленные потерпевшим или его законным представителем для уведомления, а также разъясняется необходимость своевременного информирования потерпевшим или законным представителем органа или учреждения, исполняющих наказание, об изменении этих сведений или отказе от дальнейшего получения информации.

При рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, а также вопроса об отсрочке исполнения приговора в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель, представитель, если в материалах имеется постановление или определение суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Изменения, внесенные в ст.ст.78, 81, 140 УИК РФ, обязывают администрацию учреждения, исполняющего наказание, уведомлять потерпевшего или его законного представителя, о переводе осужденного в другое исправительное учреждение при условии, что в личном деле осужденного имеется копия определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Статья 172.1 УИК РФ изложена в следующей редакции:

Часть первая: Об освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана не позднее чем за 30 дней до дня освобождения, а при досрочном освобождении осужденного - в день освобождения направить соответствующее уведомление потерпевшему или его законному представителю при наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Часть вторая: О направлении в суд представления администрации учреждения, исполняющего наказание, или ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении, о замене ему неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания или об отсрочке отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана в день направления указанного представления или ходатайства в суд направить потерпевшему или его законному представителю соответствующее уведомление при наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Изменения в УПК РФ и УИК РФ начнут применяться с 11 апреля 2015 года.
08.04.2015

Прокурор разъясняет

08.03.2015 года принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующий правила рассмотрения Верховным судом РФ и судами общей юрисдикции дел, возникающих из административных и других публичных правоотношений. Основные положения Кодекса должны вступить в силу 15.09.2015.

Кодекс административного судопроизводства РФ закрепляет институт ускорения рассмотрения административного дела, устанавливает права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи.

В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) – выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований.

Кроме того, согласно Кодексу срок решения вопроса о принятии административного искового заявления по делу из публичных правоотношений по общему правилу будет равен трем дням со дня его поступления в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 246, ст. 133 ГПК РФ этот срок равен пяти дням с той же даты.

Помимо этого, предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Такое правило предусмотрено для граждан, не имеющих высшего юридического образования, по административных делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.

В отношении некоторых административных дел будут введены следующие общие сроки: до трех месяцев для рассмотрения в Верховном суде РФ и до двух месяцев - в судах общей юрисдикции. По сложным делам председатель суда сможет продлить сроки, но не более чем на один месяц.

Указанные сроки будут исчисляться со дня поступления административного искового заявления в суд.

Речь идет о делах, перечисленных в ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ: административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Для отдельных категорий дел будут установлены иные сроки (по делам о взыскании обязательных платежей и санкций срок составит три месяца вне зависимости от того, в каком суде рассматривается дело).

Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по общему правилу будут рассматриваться судом в течение одного месяца, а Верховным судом РФ - в течение двух месяцев. В настоящее время в соответствии с ч. 1 ст. 257 ГПК РФ заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются Верховным судом РФ не более двух месяцев, а остальными судами - не более 10 дней).

Кроме того, закреплены переходные положения, согласно которым дела, находящиеся в производстве Верховного суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до даты введения в действие Кодекса административного судопроизводства РФ, подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ.

Более того, с 15 сентября 2016 года вступит в силу положения о возможности направления в электронном виде заявлений, ходатайств и иных документов, связанных с рассмотрением административного дела. О возможности заполнения форм документов, размещенных на официальном сайте суда и подачи в суд административного искового заявления посредством сайта, а также о получении сторонами по их ходатайству копий судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов в электронной форме.

03.04.2015

Прокурор разъясняет

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, рассмотрев гражданское дело о выселении лица из жилого помещения по иску собственника, дала разъяснения по данному вопросу.

В соответствии с ч.1 ст. 31 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Согласно ч.4 ст. 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Данное положение было разъяснено также в Постановлении Пленума Верховного Суда от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в соответствии с которым, под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.

Верховный суд РФ указал, что правовые последствия отсутствия бывших членов семьи собственника по причине выезда из квартиры Жилищный Кодекс РФ не регламентирует, но исходя из аналогии закона надо применять ст.83 ЖК РФ и разъяснения специального пленума ВС РФ. Таким образом, судам при рассмотрении дел о снятии с регистрационного учета следует выяснять, почему человек уехал из квартиры, был ли отъезд добровольным или вынужденным, вывез ли все вещи, завел ли новую семью в другой квартире, перебрался ли в другой город.

Кроме того, Верховный суд РФ подчеркнул, что отсутствие другого жилья не может служить основанием для утверждения, что человек, уехавший добровольно, отсутствует в жилом помещении временно. Данное утверждение согласуется с ч.2 ст. 1 ЖК РФ, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Более того Верховный суд подчеркнул, что в случае выезда в другое место жительства право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника может быть прекращено независимо от того, что он в момент приватизации имел равные с собственником права.
24.02.2015

Прокурор разъясняет

Временный документ, дающий право на въезд в Российскую Федерацию, предоставляется не только в случае утери загранпаспорта, но и при невозможности его использования либо истечении срока действия.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" с 09.01.2015, в случаях, если вне пределов Российской Федерации гражданин Российской Федерации утратил паспорт, или срок действия имеющегося у него паспорта истек, или паспорт стал непригодным для использования, ему будет выдаваться временный документ соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ либо представительством МИД России, находящимся в пределах приграничной территории, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу.

Такой документ также выдается российским гражданам, проживающим за пределами РФ, вместо их паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) при наличии оснований для временного ограничения их права на выезд из РФ, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
21.01.2015

Прокурор разъясняет

Разъяснение по вопросу проведения капитального ремонта муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 62 Жилищного кодекса РФ проведение капитального ремонта жилого помещения является обязанностью наймодателя жилого помещения договору социального найма.

Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте в жилых домах, указан в приложении № 8 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В силу положений ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Таким образом, гражданин-наниматель муниципального жилого помещения по договору социального найма вправе требовать от наймодателя проведения капитального ремонта жилого помещения. В случае отказа наймодателя в проведении капитального ремонта наниматель вправе выполнить такой ремонт за счет собственных средств и в дальнейшем требовать возмещения причиненных ему убытков в виде расходов на ремонт, а также уменьшения размера платы по договору социального найма в судебном порядке.
29.12.2014

Прокурор разъясняет

УХТИНСКАЯ ПРОКУРАТУРА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОВ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проанализирован ряд вопросов, возникающих при реализации осужденными права на получение денежных переводов, посылок, передач и бандеролей, а также длительных и краткосрочных свиданий.

Количество посылок, передач и бандеролей, а также свиданий и очередность их предоставления строго регламентированы Уголовно-исполнительным кодексом РФ (далее – УИК РФ) и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста от 03.11.2005 № 205 (далее – ПВР ИУ).

Иными нормативными правовыми документами, кроме указанных выше, данные вопросы не регламентированы.

Не редки случаи, когда лица, отправляющие денежные переводы, посылки и бандероли допускают неправильное написание фамилии, имени или отчества. В ряде случаев гражданами указываются только инициалы имени и отчества осужденных. При указанных обстоятельствах администрация исправительного учреждения такие почтовые отправления обоснованно не получает и они возвращаются отправителям.

Дело в том, что в исправительном учреждении могут быть осужденные с одинаковыми фамилиями, именами и отчествами, поэтому гражданам следует при заполнении на почте формуляров внимательно подходить к данному вопросу, отражая точные данные адресатов, что исключит возврат почтовых отправлений, а также необоснованную трату личных денежных средств.

Также имеют место факты, когда граждане направляют вышеуказанные почтовые отправления и приезжают на свидания к осужденным, наказанным в дисциплинарном порядке в виде штрафного изолятора, помещения камерного типа, одиночной камеры или единого помещения камерного типа.

В случае применения к осужденным указанных мер взыскания возникают соответствующие ограничения на реализацию права получения передач, посылок, бандеролей и свидания.

Например, в соответствии с частью 1 статьи 118 УИК РФ осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач и бандеролей.

Согласно пункту 97 ПВР ИУ посылки осужденным, содержащимся в штрафных изоляторах, вручаются после отбытия меры взыскания.

Частью 2 статьи 118 УИК РФ установлено, что осужденные, переведенные в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа или одиночные камеры в порядке взыскания, имеют право получать в течение шести месяцев только одну посылку или передачу и одну бандероль.

Пунктом 98 ПВР ИУ установлено, что между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения). При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания (облегченные, обычные, строгие).

Не редки случаи, когда осужденные сообщают своим поверенным об отсутствии ограничений на получение посылок, передач и бандеролей, а также свиданий. На самом деле такая информация не всегда правильная, что приводит к возврату почтовых отправлений, а также отказу в предоставлении свиданий. В частности, осужденные могут неправильно посчитать сроки наступления права на получение почтовых отправлений или свидания либо после такого разговора совершить нарушение, за которое к нему могут применить одну из вышеуказанных мер взыскания.

Таким образом, с целью исключения таких фактов, перед совершением каких-либо действий, гражданам желательно получать соответствующую информацию у представительней исправительного учреждения.

Также является актуальным и тот вопрос, что в ряде случаев на длительные свидания приезжают бывшие супруги, разведенные в установленном порядке, мотивируя как основание для такого свидания факт совместного проживания и наличия общих или усыновленных детей.

Согласно статье 89 УИК РФ длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками, а с разрешения начальника исправительного учреждения - с иными лицами. Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание телефонным разговором

Таким образом, при отсутствии свидетельства о заключении брака, граждане, прибывшие на свидание к осужденным, считаются иными лицами. При таких обстоятельствах начальник учреждения или лицо его замещающее, на законных основаниях вправе отказать в предоставлении длительного свидания.

Заместитель прокурора

советник юстиции                                                                                                             О.Н. Батов

03.12.2014

Прокурор разъясняет

15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым были внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Самая важная новация этого закона связана с отменой «института понятых». Они были нужны для проведения досмотра автомобиля и при освидетельствовании водителя на состояние алкогольного опьянения. Теперь же понятых может заменить видеозапись, которая будет прилагаться к протоколу о совершении административного нарушения.
К лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Мера наказания предусматривает наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.
Из статьи 27.13 КоАП РФ исключена норма о снятии с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Сотрудники ГИБДД больше не смогут снимать номера с автомобилей.
Уточняется порядок возврата водительских прав после лишения права управления автомобилем. По истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются только после проверки знания Правил дорожного движения и после уплаты всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.
Разрешается направлять квитанции об оплате штрафа за нарушение ПДД в электронном виде через Единый портал госуслуг. 

28.11.2014

Прокурор разъясняет

В постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 «О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"» внесены изменения в результате которых увеличен объем финансирования федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах с 32,42 млрд. до 33,67 млрд. рублей.
Целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом. 

28.11.2014

Прокурор разъясняет

03 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 22 октября 2014 года №316-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», который вводит новый порядок проведения публичных богослужений, проводимых в общественных местах вне территорий храмов и культовых мест. Теперь они будут организовываться по таким же правилам, как митинги, шествия и демонстрации, то есть по согласованию с властями.
Все остальные обряды и церемонии, которые будут проходить в храмах, местах паломничества и в культовых зданиях, принадлежащих религиозным организациям, согласования не требуют. 

28.11.2014

Прокурор разъясняет

01 ноября 2014 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504 «О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн».
С 1 ноября 2014 года размер платы за возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками с разрешённой максимальной массой более 12 тонн, составляет 3,5 рубля на один километр пройденного пути.
В связи с чем государство получит несколько десятков миллиардов рублей, которые государство будет тратить на строительство и реконструкцию дорог. Размер платы будет индексироваться каждый год, и ещё он будет меняться в соответствии с изменением индекса потребительских цен, то есть в большую сторону. 

28.11.2014

Прокурор разъясняет

05 ноября 2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 года №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» которым установлено, что экзамен в ГИБДД разделен на три части: тест на знание правил дорожного движения, первоначальные навыки управления автомобилем и движение в городских условиях. Для сдачи экзамена нужно пройти обучение в автошколе, а после самостоятельной подготовки к нему больше не допустят.
Для граждан, которые не сдали один из экзаменов три раза, повторная его сдача будет назначаться не ранее чем через 30 дней. Срок действия положительной оценки на тестировании ПДД увеличен с трёх до шести месяцев.
Заявление о допуске к экзамену можно будет подавать в электронном виде через Единый портал госуслуг. 

28.11.2014

Прокурор разъясняет

С 21 октября вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляющие инвалидам по зрению использовать факсимильное воспроизведения собственноручной подписи при осуществлении операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денежных средств

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен статьей 14.1. «Участие инвалидов по зрению в осуществлении операций с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи». Данная норма предусматривает право инвалидов по зрению при участии в осуществлении операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денежных средств кредитной организацией, использовать факсимильное воспроизведение собственноручной подписи, проставляемое с помощью средства механического копирования. В целях реализации указанного права инвалид по зрению должен предоставить:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) нотариальное свидетельство об удостоверении тождественности собственноручной подписи с факсимильным воспроизведением;

3) справку, подтверждающую факт установления инвалидности.
28.10.2014

Прокурор разъясняет

Федеральным законом от 21.07.2014 N 273-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», а также ст. 6.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Данные изменения внесены во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 25.06.2013 N 14-П, в котором законодателю было предписано уточнить порядок и условия подачи потерпевшими заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок.

Законом установлено, что такое заявление может быть подано в суд и до окончания производства по уголовному делу потерпевшим либо иным заинтересованным лицом, которому причинен вред деянием, запрещенным уголовным законом, в течение 6 месяцев со дня вынесения постановления о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

продолжительность досудебного производства со дня подачи заявления о преступлении до дня приостановления расследования превысила 4 года;

имеются данные, свидетельствующие о непринятии прокурором, руководителем следственного органа, следователем и т.д. мер, необходимых для своевременного возбуждения дела, осуществления расследования и установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

Изменениями в ст. 6.1 УПК РФ установлено, что при определении разумного срока досудебного производства будут учитываться такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение потерпевшего и иных участников досудебного производства по уголовному делу, достаточность и эффективность действий прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела, установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления, а также общая продолжительность досудебного производства по уголовному делу.

Выплата таких компенсаций будет проводиться за счет федерального бюджета.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года. Положения закона, касающиеся присуждения компенсации, распространяются на правоотношения, возникшие с 25 июня 2013 года.

18.09.2014

Новости 261 - 280 из 304
Начало | Пред. | 12 13 14 15 16 | След. | Конец Все