15 марта 2021

Защитить ваши права потребителя помогут «Мои Документы»

Мы привыкли, что в МФЦ можно оформить документы. Но «Мои Документы» выполняют и другие функции, например, защищают права жителей Коми. Как это происходит, накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, рассказала руководитель МФЦ по Ухте Майя Громова. 





Основное право потребителя

«Одно из важнейших прав потребителя, которое выделяет Международная организация потребителей, – право на информацию. И это право мы защищаем в полной мере, ведь информирование – большая часть нашей работы. Так, 42% всех услуг, которые мы оказали в прошлом году – это именно консультации. Если говорить в конкретных цифрах, то это 45 780 консультаций. То есть за информацией в «Мои Документы» обратилась практически половина жителей Ухты, – рассказывает Майя Леонидовна.

По словам руководителя МФЦ, чаще всего ухтинцы хотят узнать, как получить или заменить паспорт, как зарегистрировать права на квартиру и как получить прописку. И конечно, люди спрашивают о своих правах на льготы, компенсации, пособия и выплаты.

Действительно, не все знают, на какую помощь от государства можно рассчитывать. Чтобы получить информацию, достаточно обратиться в МФЦ. Например, когда в семье рождается третий ребенок, она становится многодетной. Какие пособия положены многодетной семье, расскажут в любом центре или офисе «Мои Документы».





Права предпринимателей

Также особые льготы есть и у предпринимателей. Оказание услуг для малого и среднего бизнеса – это отдельная часть работы МФЦ. Любой ухтинец, который открыл свое дело или собирается это сделать, может обратиться в многофункциональный центр, чтобы получить положенные ему меры поддержки. Специальное окно для бизнеса находится в центре «Мои Документы» на Оплеснина, 11. Кстати, с 1 марта появилась новая услуга – подбор франшизы по заданным параметрам так, чтобы она максимально подходила конкретному предпринимателю.




Куда пожаловаться

Есть в работе МФЦ еще одно важное направление – быть посредником между людьми и органами контрольно-надзорной деятельности, в частности, Роспотребнадзором, Трудинспекцией, МВД и МЧС. Это значит, что люди, чьи права нарушены, могут не искать, куда жаловаться, а просто обратиться в МФЦ. «Мои Документы» помогут, если не доплатили зарплату, сократили, не оформили трудовой договор, нарушили требования охраны труда, вымогали взятку, продали некачественный товар и в других случаях нарушения прав. Сейчас это только пилотный проект, он реализуется в Сыктывкаре и Визинге. Но в последствии МФЦ станет местом, куда можно прийти с любой жалобой.




Права потребителей услуг

Второй важный проект в разработке – это защита прав заявителей в тех органах, которые непосредственно отвечают за оказание услуг. Например, если вы подадите пакет документов в МФЦ на какую-нибудь льготу, а ведомство, которое ее предоставляет, – в этом случае Министерство труда, занятости и социальной защиты, – вам откажет, МФЦ сам выяснит причины и попробует решить проблему. Причем без вашего участия.

«И конечно, наши гости – тоже потребители наших услуг. И мы уважаем их права, – добавила Майя Громова. – Если вам не понравился визит в «Мои Документы», вы можете

оставить соответствующий отзыв. У нас работает система оценок работы экспертов, которая влияет как на конкретного специалиста, так и весь МФЦ в целом. Оценку можно поставить сразу на планшете на рабочем столе эксперта или через СМС, которое придет после визита.

Наша конечная и главная цель – сделать услуги максимально простыми и близкими для людей. Поэтому мы постоянно контролируем, насколько заявители удовлетворены качеством. Отзывы помогают делать нашу работу эффективнее».




Справка

Права потребителей согласно Международной организации потребителей (Consumers International):

· право на информацию,
· право на безопасность,
· право на выбор,
· право быть услышанным,
· право на возмещение ущерба,
· право на здоровую окружающую среду,
· право на потребительское образование,
· право на удовлетворение базовых потребностей.