11 марта 2021

Мастер-классы лучших педагогов

Завершающим мероприятием муниципального конкурса «Учитель года» стали открытые мастер-классы, прошедшие 10 марта в Гимназии иностранных языков. По их итогам жюри определит победителя и призёров конкурса. Лучшие педагоги города показали все свои таланты и умения, финальное испытание получилось интересным, увлекательным и познавательным. 




По результатам трёх этапов конкурса «Учитель года» определилась тройка финалистов. До заключительного испытания «Мастер-класс» добрались учитель физической культуры МОУ «СОШ № 21» Наталья Силкина, учитель русского языка и литературы языка МОУ «ГИЯ» Анна Погорелова и учитель начальных классов МОУ «НШДС № 1» Лада Юхтанова. Именно они 10 марта провели 20-минутные показательные выступления.  




Как призналась Анна Погорелова в ходе мастер-класса на тему «Как хорошо уметь», когда два года назад ей предложили поучаствовать в конкурсе «Учитель года», в её голове был настоящий хаос из отрывочных знаний и представлений о конкурсе, множества вопросов. Гораздо легче готовиться, считает она, имея перед глазами опору, по которой можно контролировать и отслеживать свои знания, умения, определять этапы, цели и задачи. Подобные размышления натолкнули её на мысль, что и детям легче усваивать информацию, представленную сжато и структурированно. Возникла необходимость создания универсального, максимально отражающего и содержание, и все результаты инструмента. 



Таким инструментом стал, по мнению учителя Гимназии иностранных языков, рабочий лист. Наглядно преимущества от его использования педагог доказала, составив рабочий лист по подготовке к конкурсу «Учитель года». Также польза рабочих листов была подтверждена двумя фокус-группами. На своём мастер-классе педагог показала, что наличие какого-либо алгоритма, плана существенно помогает, в частности, в подготовке к подобным конкурсам, аттестациям, да и просто к урокам, во внеурочной и методической работе, и выразила надежду, что идея поможет будущим участникам «Учителя года». 




Наталья Силкина в своём выступлении коснулась темы здоровья, назвав его самым ценным, что есть в жизни человека. На мастер-классе «От малого к большому» она предложила двум командам своеобразную игру на меткость. Трижды игроки бросали мячики в корзину: первый раз – любым способом, затем заданными определёнными правилами. Между попытками участники выполняли небольшую разминку, комплекс упражнений на различные группы мышц. Результаты каждый раз были стабильными, но с каждой попыткой у участников появлялись опыт и навык. Это подтвердило педагогическую идею Натальи Силкиной: от упражнения к приёму, от приёма к подвижной игре, от подвижной игры к спортивной. В жизни, как и в игре, большое – всегда следствие суммы малого.

- Большое умение формируется из упражнения в малых навыках. Регулярная гимнастика, состоящая из данного комплекса упражнений, в течение дня, может быть полезнее, чем часовые тренировки 2-3 раза в неделю. Данный комплекс должен быть ежедневным, и тогда он будет звеном в системе здорового образа жизни. Для меня конкурс оказался важным этапом педагогической деятельности. Главное – начать с малого, большое получится само собой, - резюмировала Наталья Силкина. 




Лада Юхтанова выбрала темой своего мастер-класса «Приём создания противоречия как мотива, побуждающего к анализу художественного произведения». На примерах стихотворений Агнии Барто и произведения «Бородино» Михаила Лермонтова Лада Ивановна показала различные виды противоречий, способы их нахождения и научила собравшихся их находить: когда одно исключает другое, рассогласование, несоответствие чего-то. Помогает находить противоречия и побуждает к анализу работа с рифмами, со словом, отметила Лада Ивановна.

Все педагоги активно взаимодействовали с аудиторией, вовлекая её в процесс. Финалисты показали себя настоящими мастерами своего дела, справились с волнением и после выступления ответили на вопросы жюри. «Учителя года» объявят на церемонии закрытия и подведения итогов в ГИЯ в пятницу, 12 марта.