28.09.2020

В МФЦ «Мои Документы» прошло обучение коми языку. Эксперты из восьми районов республики получили базовые знания, чтобы общаться с комиговорящими посетителями.


До конца года во всех МФЦ Коми услуги будут предоставлять на двух языках, изображение №1

Рассказывает Анна Валерьевна Коснырева, преподаватель коми языка:

– Обучение проходило дистанционно. У нас состоялось 18 уроков, каждый из которых был посвящен определенной теме: «Я», «Моя семья», «Мой дом» и так далее. Эксперты учились здороваться, прощаться, строить предложения, запоминали новые слова, рассказывали о себе. Мы прошли азы и изучили особенности языка, чтобы ученики могли как минимум понимать коми речь и как максимум – свободно общаться.


Удостоверения об обучении получили эксперты из Ухты, Инты, Печоры, Вуктыла, а также Сысольского, Койгородского, Троицко-Печорского и Усть-Вымского района. По словам педагога, успехи учеников напрямую завесили от района:

– В Сысольском и Койгородском районах больше комиговорящих людей, чем, например, в Вуктыле или Печоре. Коми речь звучит там повсеместно. Поэтому эксперты из этих районов уже знали основы языка и им было проще учиться. Они могут не только понять комиговорящего посетителя, но и ответить ему. А те, кто совсем не знал язык, научились понимать его, а впоследствии, думаю, и заговорят.


Также обучение проходило очно для экспертов Сыктывдинского района и Сыктывкара.

– Наши сотрудники посещали занятия, выполняли домашние задания. Уроки проходили очень творчески, педагог предлагала проигрывать жизненные ситуации, и обучение шло легко и интересно. Сейчас экспертам осталось пройти тестирование, чтобы получить удостоверения, – говорит руководитель МФЦ по Сыктывдинскому району Мария Домаркайне.


По словам руководителя, в МФЦ Выльгорта часто приходят комиговорящие посетители. А еще чаще эксперты взаимодействуют с ними на выездном обслуживании, например, в Часово и Пажге.

– Экспертам уже удалось применить свои знания в деле, – добавила Мария Домаркайне.


На следующей неделе планируется начало второго потока обучения. Перед МФЦ стоит задача до конца 2020 года обеспечить предоставление услуг во всех многофункциональных центрах региона на двух государственных языках.