21.02.2014 Прокурор разъясняет

Изменения в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах Российской Федерации от 3 февраля 2014 года, касающиеся экстремистской деятельности.

В Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 3 февраля 2014 г. были внесены изменения, касающиеся подсудности, категорий преступлений и особенностей производства оперативно-розыскных мероприятий по преступлениям экстремистской направленности (стст.280, 282, 282.1 и 282.2 УК РФ).
Изменения в законе увеличили сроки наказаний по вышеуказанным категориям преступлений. Например, по части 1 статьи 282 УК РФ «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации» максимальный срок лишения свободы увеличивается до 4 лет. Таким образом, законодатель одновременно перевел целую группу преступлений в более тяжкую категорию. Кроме того, в соответствии с изменениями в ст. 31 УПК РФ рассмотрение уголовных дел по данным преступлениям передано в федеральный суд.
От степени тяжести, совершенного преступления, зависит и объем полномочий органов расследования, который теперь значительно увеличен. Так, в соответствии со статьей 186 УПК РФ контроль и запись переговоров возможны при наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела. Данные следственные действия допускаются при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях на основании судебного решения. То есть, к примеру, ранее применять наружное наблюдение, прослушивать телефонные разговоры лиц, подозреваемых в совершении данных преступлений, было запрещено. 

17.02.2014 Прокурор разъясняет

Конституционный суд постановил уточнить порядок запрета на усыновление детей для граждан, имеющих судимость.

Пунктом 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации установлен категоричный запрет на усыновление детей лицами, имеющим не снятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления. Необходимо отметить, что аналогичные запреты действуют и в отношении лиц, привлекавшихся к уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Исключением являются лишь случаи привлечения к ответственности за незаконное помещение в психиатрический стационар, клевету и оскорбление.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 28.11.2013 по делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации выявлен конституционно-правовой смысл и частично признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения оспариваемой нормы. Так, установлен абсолютный запрет на усыновление, только если потенциальный усыновитель привлекался к уголовной ответственности по тяжким и особо тяжким преступлениям или за преступления, имеющие сексуальную направленность. Но, вместе с тем, Конституционный суд Российской Федерации отметил, что безусловный и бессрочный характер абсолютного запрета на усыновление не позволяет учесть все обстоятельства конкретного дела и обеспечить индивидуальный подход, к разрешению дела исходя из интересов ребенка.
Учитывая вышеизложенное, Конституционный суд Российской Федерации обязал законодателя уточнить положения Семейного кодекса в соответствии с вынесенным постановлением. Так же Конституционный суд указал, что перечень насильственных преступлений, за совершение которых установлен абсолютный запрет на усыновление может быть изменен. В отношении других граждан, имеющих уголовное прошлое, вопрос о праве на усыновление должен решаться судом, при этом суд должен учитывать все обстоятельства дела, права, интересы и безопасность ребенка. 

31.01.2014 Прокурор разъясняет

Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части прохождения медицинского освидетельствования водителями

В Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» 28 декабря 2013 года внесены поправки, которые вступят в силу 31 марта 2014 года. Эти поправки изменили ту часть закона, которая касалась водителей с точки зрения медицины. В них более подробно по сравнению с предыдущей редакцией закона объясняются понятия обязательных медосмотров, периодических, предрейсовых и послерейсовых, а так же где, на каких основаниях, за чей счет водители должны проходить медосмотры.
Одно из главных изменений, внесенных в закон, является то, что теперь законопослушные водители будут проходить медицинскую комиссию раз в десять лет. Обязательное медицинское освидетельствование без исключения должны проходить кандидаты в водители, а водители, имеющие уже водительские удостоверение будут проходить обязательное медицинское освидетельствование только в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в том случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);
Но это правило распространяется не на всех. Для лиц, работающих водителями, предусмотрены обязательные: предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры.
Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).
Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
В случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется на необходимые обследование и лечение, а при подтверждении наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, к управлению транспортным средством, - на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. На время проведения обследования, лечения и внеочередного обязательного медицинского освидетельствования действие ранее выданного медицинского заключения приостанавливается, а в случае подтверждения наличия у водителя противопоказаний медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти.

Источник: Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения"

31.01.2014 Прокурор разъясняет

В первый день 2014 года вступили в действие многие новые нормы закона и подзаконные акты, касающиеся медицины и фармацевтики.

С 1 января 2014 года вступил в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Он предусматривает более подробную структурированную организацию скорой помощи, подробно регламентирую отдельные этапы и виды ее оказания.
Это касается как эвакуации пациентов при оказании скорой помощи, так и организации работы выездной бригады, деятельности станций скорой помощи, отделений скорой помощи поликлиник и больниц, стационарного отделения скорой помощи, экстренной консультативной скорой помощи, а также организации деятельности врача скорой медицинской помощи.
Установлены также стандарты оснащения медицинских организаций, оказывающих этот вид помощи, с учетом появления новых видов медицинской техники и новых медицинских технологий.
Предусмотрен перевод некоторых видов (методов) лечения, получивших широкое распространение, таких как стентирование коронарных артерий при ишемической болезни сердца, эндопротезирование тазобедренного сустава, а также терапевтических видов высокотехнологичной медицинской помощи и профиля неонатология в специализированные виды медицинской помощи. Это значит, что изменится порядок финансирования такого лечения – вместо федерального бюджета здравоохранения оно будет оплачиваться за счет средств обязательного медицинского страхования. Федеральные квоты для получения таких видов помощи теперь не понадобятся – их будут предоставлять все специализированные медицинские учреждения и отделения по полисам ОМС.
Также вносятся изменения в КоАП РФ. Увеличиваются штрафы за незаконное занятие народной медициной, под которым понимается занятие указанной деятельностью в отсутствие специального разрешения, установленного законом. Устанавливается административная ответственность за отдельные виды правонарушений в сфере медицинской и фармацевтической деятельности. В частности, административная ответственность установлена за нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий и нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.

Источник: Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"; Приказ Минздрава России от 12.08.2013 N 565н "Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи"; Письмо Минздрава России от 14.08.2013 N 17-3/10/2-5976
 

31.01.2014 Прокурор разъясняет

Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

Утверждено Типовое положение, определяющее порядок сообщения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, служащими Центрального банка Российской Федерации, работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.
Согласно Типовому положению, подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляет собой любой подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).
Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей государственный (муниципальный) орган, фонд или иную организацию, в которых указанные лица проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность, не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка. К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).
При этом, если стоимость подарка неизвестна либо отсутствует документ, подтверждающий его цену, подарок сдается на оценку. И только после подтверждения цены он включается в реестр федерального имущества или соответствующий реестр субъекта Российской Федерации (реестр муниципального образования). Уведомлять о получении канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды), не требуется.
Лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник, сдавшие подарок, могут выкупить подарок, направив на имя представителя нанимателя (работодателя) соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка. В случае отсутствия такого заявления подарок может использоваться государственным (муниципальным) органом, фондом или иной организацией. В случае нецелесообразности использования подарка его могут реализовать посредством проведения торгов, предварительно оценив его стоимость. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход соответствующего бюджета
В случае если подарок не выкуплен или не реализован, может быть принято решение о его повторной реализации подарка, либо безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении.

Источник: Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 10
"О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации"

27.01.2014 Прокурор разъясняет

Вступают в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, направленные на ограничение роста платы за коммунальные услуги.

Устанавливается запрет на повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ. 
Предельные индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ, как правило, на срок не менее трех лет. 
Предельные индексы и индексы изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее чем 1 мая 2014 года и введены в действие с 1 июля 2014 года. 
Правительством РФ также должны быть утверждены основы формирования индексов, определяющие, в частности, порядок расчета и применения индексов по субъектам РФ и предельных индексов, мониторинга и контроля за их соблюдением, а также основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований. 
Источник получения информации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

17.01.2014 Прокурор разъясняет

С 1 января 2014 года вступили в силу Правила содержания в спецучреждениях ФМС России иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии. 

В правилах определены: 

порядок приема в спецучреждение и содержания иностранных граждан, требования к их содержанию; 
организация медико-санитарного обеспечения и обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения иностранных граждан; 
права и обязанности иностранных граждан и порядок их убытия из спецучреждения. 
Предусмотрено, что при поступлении в спецучреждение иностранные граждане подлежат личному досмотру, дактилоскопированию и фотографированию. На каждого иностранного гражданина заводится личное дело. Кроме того, медицинским работником проводится опрос и медицинский осмотр иностранного гражданина. При наличии у иностранного гражданина сотового телефона он передается на хранение администрации учреждения. Сотовым телефоном разрешается пользоваться в установленное распорядком дня время. 
В приложениях приведены формы необходимых документов, в частности, журнала учета приема иностранных граждан, личного дела иностранного гражданина, нормы питания для иностранных граждан в спецучреждениях (в том числе и для несовершеннолетних), норма материально-бытового обеспечения и т.д. 
Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 №555 «Об утверждении Положения о пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии» признано утратившим силу.

17.01.2014 Прокурор разъясняет

Новый закон о контрактной системе

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). 
Новый закон, также как и ранее действовавший Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирует правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, но содержит ряд принципиальных отличий. 
Так, Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена новая процедура планирования закупочной деятельности государственными и муниципальными заказчиками. Теперь планирование должно осуществляться поэтапно: составление планов закупок; формирование планов-графиков закупок; обоснование закупок; нормирование закупок. 
Заказчикам предоставлен больший набор процедур для закупки необходимых товаров, работ, услуг: открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; аукцион в электронной форме; закрытый аукцион; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного поставщика. В качестве основной процедуры законодателем предлагается использовать открытый конкурс. 
Не предусмотрено действующим Законом о контрактной системе понятия одноименных товаров, работ и услуг. 
Максимальная сумма, на которую могут быть закуплены товары, работы, услуги по одному договору, как и ранее, составляет 100 тыс. рублей. При этом максимальный объем средств, который заказчик вправе расходовать таким способом не может превышать 5 процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн. рублей в год. 
Нововведением Федерального закона «О контрактной системе» является наличие обоснования начальной (максимальной) цены контракта даже в случае его заключения с единственным поставщиком. Также предусмотрены пять методик обоснования начальной (максимальной) цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. 
Важное нововведение касается возможности заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Однако такое условие должно быть предусмотрено контрактом. Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае существенных нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий исполнения контракта. 
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению заказчика, включается в реестр недобросовестных поставщиков (ранее это было возможно только по решению суда). 
Помимо субъектов малого предпринимательства Федеральный закон № 44-ФЗ вводит привилегии для дополнительных участников - социально ориентированных некоммерческих организаций. У субъектов малого предпринимательства, также у социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчик будет обязан осуществить закупки в объеме не менее 15 процентов от совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (ранее не менее 10 и не более 20 процентов от общего годового объема закупок). При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. 
Предусмотрена абсолютно новая, ранее не применяемая, процедура антидемпинговых мер. Смысл её заключается в том, чтобы не допустить к заключению контракта недобросовестных участников, которые значительно снижают цену во время торгов, а после заключения контракта и получения аванса бесследно исчезают. 
Важным нововведением является возможность проведения Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации аудита в сфере закупок, а также осуществления общественного контроля за закупочной деятельностью гражданами, общественными организациями и объединениями юридических лиц.

13.12.2013 Прокурор разъясняет

В образовательных учреждениях города будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Вступает в силу Закон, регламентирующий проведение профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, и введение системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Данным нормативным документом установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в результате социально-психологического тестирования или профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста 15 лет).

Источник получения информации: Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

13.12.2013 Прокурор разъясняет

В Ухтинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на постоянной основе обращаются граждане с вопросом: возможно ли предоставление внеочередного свидания с осужденным при заключении в исправительном учреждении брака? Ответ: количество свиданий и очередность их предоставления строго регламентированы Уголовно-исполнительным кодексом РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста от 03.11.2005 № 205. Уголовно-исполнительное законодательство РФ не предусматривает каких-либо исключений, в том числе, такое как заключение брака, для предоставления внеочередного свидания. Порядок предоставления свиданий систематизирован и расширенному толкованию не подлежит.


Новости 101 - 110 из 110
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все