01.08.2016

Прокурор Федеральная антимонопольная служба разъяснила правила сдачи невозвратных авиабилетов


Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, размещенной на официальном сайте государственного органа www.fas.gov.ru пассажир может вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки. В частности, пассажир может вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации требуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс. 
В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не могут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета. Вернуть можно лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет (дополнительные сборы, в том числе аэропортовые, так как невозвратным является только тариф).
Порядок возврата денежных средств, в случае добровольного отказа пассажира от воздушной перевозки или при замене билета, установлены статьей 108 Воздушного кодекса Российской Федерации и главами XIII, XV приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155. Информация о возврате денежных средств авиакомпаниями при отмене бронирования билета располагается на сайте авиакомпаний в открытом доступе. 
Действия авиакомпаний по вопросу возврата денежных средств при отмене бронирования авиабилета по невозвратному тарифу также возможно обжаловать в суде.

Возврат к списку