24 мая 2018

«Кадровая школа» в Ухте указала допобразованию путь в будущее

22 мая завершилась вторая «Кадровая школа» для руководителей системы дополнительного образования Республики Коми. На площадке Бизнес-инкубатора УГТУ эксперты из Москвы пытались перевернуть представление о развитии личности.



Итогом трёхэтапного проекта станет Программа развития дополнительного образования в Республике Коми, пока же эксперты собирают проблемы и формируют «мечты» муниципальных образований. Такие «мечты» участники проекта защищали в последний день «Кадровой школы». Проведенная работа позволит выявить проблемы в системе дополнительного образования детей, сформулировать стратегические цели и задачи.



По словам Натальи Коротковой, заместителя начальника Управления образования по вопросам инновационного развития, работа по изменению сознания руководителей обещает быть долгой, это связано, прежде всего, с социально-экономическими и финансовыми и кадровыми условиями в регионе.



В ходе «Кадровой школы» руководителям объясняли, что дополнительное образование – не социальное обременение, а источник развития человеческого капитала. Это предполагает воспитание в детях конкретных качеств и навыков, что укладывается в общую федеральную политику в сфере образования.



Александр Попов, директор Федерального института развития образования, видит более глобальные вопросы: «Во многом дополнительное образование не только в Коми, но и во всей стране, советское. Непонятно, на что мы работаем: на государство, население или сами на себя? Надо и содержание поменять, и технологии, а самое главное – управленческие схемы. Это сложная работа».


Отдельные школы у федеральных экспертов есть и для педагогов, и для руководителей. Каждый из них по итогам программы создаёт свою программу развития для каждого уровня системы дополнительного образования.



В рамках работы Второй кадровой школы руководители учреждений системы образования Республики Коми, а их приехало в Ухту более 50 человек, имели возможность ознакомиться с опытом работы Центра творчества имени Г.А. Карчевского, Центра юных техников, Детского Центра искусств. По итогам встреч гости дали высокую оценку развития системы дополнительного образования детей в Ухте с учетом специфики города и региона.