31 января 2017

Результаты независимого опроса населения с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий по теме

I. Методическое описание исследования

С 1 сентября по 31 декабря 2016 г. в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 27 декабря 2013 г. №156[1] был проведен независимый опрос населения с использованием IT-технологий.  Опрос проводился в соответствии с Порядком организации и проведения данного типа опросов на официальном сайте Республики Коми и на официальных сайтах муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми.

Цель независимого  опроса – получить от населения оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Коми или в муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, по следующим критериям:

1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании;

2. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании;

3. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом); водоснабжения (водоотведения); электроснабжения; газоснабжения.

Участие в независимом опросе являлось свободным и добровольным.

В данном  опросе приняли участие в целом по республике 4120 человек. Количество принявших участие в разрезе муниципальных образований представлено в Приложении 1.

Несмотря на большое количество респондентов, принявших участие в онлайн-опросе, результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно  (без учета соответствия структуры выборочной совокупности к генеральной совокупности) и нерепрезентативна по отношению к генеральной совокупности по основным социально-демографическим показателям: пол, возраст, место жительства (в целом по Республике Коми, в разрезе муниципальных образований Республики Коми). 

Респонденты оценивали деятельность муниципальной власти и качество предоставляемых услуг за 2016 год.




[1] Указ Главы Республики Коми от 27 декабря 2013 г. №156 «О порядке организации и проведения опросов по оценке населением эффективности деятельности  руководителей органов местного самоуправления (глав муниципальных образований, местных администраций, председателей представительных органов муниципальных образований), унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном  и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Коми или в муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий».


II. Результаты онлайн-опроса в диаграммах

Удовлетворенность населения услугами, оказываемыми унитарными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Республики Коми или  в муниципальной собственности муниципальных образований.

Диаграмма1
Рейтинг услуг по степени удовлетворенности населения данными услугами*
(в % от числа принявших участие в опросе)

Т1.JPG

*Респондентам задавались вопросы: «Удовлетворены ли Вы организацией транспортного обслуживания населения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»;
«Удовлетворены ли Вы качеством автомобильных дорог в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»;
«Удовлетворены ли Вы уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения теплом) в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»;
 «Удовлетворены ли Вы уровнем организации водоснабжения (водоотведения) в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»;
«Удовлетворены ли Вы уровнем организации электроснабжения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?;
«Удовлетворены ли Вы уровнем организации газоснабжения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?».

Диаграмма 2
Удовлетворенность населения  уровнем организацией электроснабжения*
(в % от числа принявших участие в опросе)

Т2.JPG

*Респондентам задавался вопрос «Удовлетворены ли Вы уровнем организации электроснабжения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»

Диаграмма 3
Укажите причины Вашей неудовлетворенности организацией электроснабжения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?
(в % от числа тех, кто не удовлетворен уровнем организации электроснабжения)

Т3.JPG

** Плохое уличное освещение и освещение придомовых территорий; требуется замена сгнивших электростолбов и др.

Диаграмма 4
Удовлетворенность населения уровнем организации водоснабжения (водоотведения)*
(в % от числа принявших участие в опросе)

Т4.JPG

*Респондентам задавался вопрос «Удовлетворены ли Вы уровнем организации водоснабжения (водоотведения) в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»

Диаграмма 5
Укажите причины Вашей неудовлетворенности организацией водоснабжения (водоотведения) в Вашем городском округе (муниципальном районе)?
(в % от числа тех, кто не удовлетворен уровнем организации водоснабжения)

Т5.JPG

Диаграмма 6
Удовлетворенность населения уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом) в разрезе муниципальных образований*
(в % от числа принявших участие в опросе)

Т6.JPG

*Респондентам задавался вопрос «Удовлетворены ли Вы уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом) в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»

Диаграмма 7
Укажите причины Вашей неудовлетворенности организацией теплоснабжения (снабжения населения топливом) в Вашем городском округе (муниципальном районе)?
(в % от числа тех, кто не удовлетворен уровнем организации теплоснабжения)

Т7.JPG

Диаграмма 8
Удовлетворенность населения уровнем организации газоснабжения*
(в % от числа принявших участие в опросе)

Т8.JPG

*Респондентам задавался вопрос «Удовлетворены ли Вы уровнем организации газоснабжения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»

Диаграмма 9
Укажите причины Вашей неудовлетворенности организацией газоснабжения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?
(в % от числа тех, кто не удовлетворен уровнем организации газоснабжения)

Т9.JPG

Диаграмма 10
Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания  в разрезе муниципальных образований*
(в % от числа принявших участие в опросе)

Т10.JPG

*Респондентам задавался вопрос «Удовлетворены ли Вы организацией транспортного обслуживания населения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»

Диаграмма 11
Укажите причины Вашей неудовлетворенности организацией транспортного обслуживания населения в Вашем городском округе (муниципальном районе)?
(в % от числа тех, кто не удовлетворен организацией транспортного обслуживания)

Т11.JPG

**Автобусы холодные, старые, не соблюдают расписание; низкое качество обслуживания со стороны водителей и кондукторов (кондукторы хамят, водители на маршрутах 18 и 54 «играют в догонялки»); высокая стоимость проезда и прочее.

Диаграмма 12
Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в разрезе муниципальных образований*
(в % от числа принявших участие в опросе)

Т12.JPG

*Респондентам задавался вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством автомобильных дорог в Вашем городском округе (муниципальном районе)?»

Диаграмма 13
Укажите причины Вашей неудовлетворенности качеством автомобильных дорог в Вашем городском округе (муниципальном районе)?
(в % от числа тех, кто не удовлетворен качеством автомобильных дорог)

Т13.JPG

** Плохая отчистка дорог и дворовых территорий от снега в зимний период; колейность дорог; низкое качество ремонта дорог.