29 января 2016

В администрации Ухты состоялось заседание круглого стола по вопросу согласования схемы транспортировки жидкого хлора, который будет использован в производстве титанового коагулянта на заводе ЗАО «СИТТЕК» в пгт Ярега


Встречу инициировал руководитель администрации города Александр Бусырев после того, как к нему на последней сессии Совета обратился депутат избирательного округа №24 Юрий Куканов с просьбой разобраться в данном вопросе. 

На заседание пригласили заинтересованных лиц: представителей ЗАО «СИТТЕК», ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и подрядной организации ОАО «ТК «Ространс», депутатов Госсовета Республики Коми от Ухты И. В. Шиманского и И. Н. Завальнева, депутатов Совета МОГО «Ухта» во главе с председателем - Главой города Г. Г. Коненковым, представителей «Комитета спасения Печоры» и других общественных деятелей. 

В ходе беседы директор филиала ЗАО «СИТТЕК» в Ухте Владимир Родак изложил предысторию вопроса и рассказал подробно процесс согласования проекта. 
Первоначально утвержденный проект предусматривал мощность производства – 75 000 тонн в год. Для такого масштабного производства в проекте было предусмотрено строительство отдельного железнодорожного тупика для безопасной транспортировки применяемого в производстве жидкого хлора. Однако, позже руководством компании было принято решении о реализации только первого этапа проекта с итоговой мощностью производства 25 000 тонн в год, в рамках которого строить железнодорожную ветку пока не планируется. 

Руководство ОАО «ТК «Ространс», ответственного за доставку опасного груза на завод, предоставило в администрацию города транспортную схему перевозки хлора, в которой маршрут был проложен непосредственно по улицам поселка Ярега. 

«На этих улицах могут проходить массовые мероприятия, а вы с хлором поедете! У Вас, согласно документам, круглосуточный режим работы и постоянная перевозка хлора. Каждый день по 10-12 контейнеров с хлором», - отметил Александр Бусырев. – «Я предлагаю иной вариант – проложить объездную автомобильную дорогу и не беспокоить жителей города и поселка». 
По итогам обсуждения предложение руководителя администрации было утверждено – такой компромиссный вариант устроил и общественников, и экологов. В адрес руководства ОАО «ТК «Ространс» будет направлено письмо с предложением пересмотреть транспортную схему.