29 января 2015

Многофункциональный центр Ухты – к новому формату работы

В администрации МОГО «Ухта» прошел брифинг начальника городского многофункционального центра Елены Щелкановой, которая совместно с коллегами рассказала о том, как изменилось учреждение за последний год. 

_DSC1576.JPG

Перечень предоставляемых услуг в МФЦ по сравнению с 2012 и 2013 годами значительно расширился: в 2012 году предоставлялось 11 видов услуг, а в 2013 - 28 видов услуг. По состоянию на 1 января 2015 года учреждение оказывает 85 видов услуг, из них 40 - федеральные, 19 - региональные и 26 - муниципальные. 

По словам выступающих специалистов МФЦ, Республика Коми вошла в число пилотных регионов, в которых единый фирменный стиль МФЦ (бренд «Мои документы») должен быть внедрен до конца 2015 года. 

Планируется внести изменения не только во внешнем облике, но и во внутренней структуре функционирования организации. Теперь услуги будут оказываться сразу в комплексе, исходя из жизненной ситуации обратившегося: потеря или поиск работы, смена места жительства, смерть близкого человека, выход на пенсию, потеря документов, рождение ребенка, опека и попечительство. 

«В случае необходимости квалифицированные специалисты проконсультируют граждан по любой жизненной ситуации и помогут оформить нужную услугу, поскольку «Мои документы» делают процесс получения государственных документов простым и необременительным», - подчеркнула Елена Щелканова.

В ухтинском МФЦ уже действует услуга предварительной записи на прием к специалисту через интернет - сервис «Web-кабинет жителя Ухты», который призван повысить прозрачность во взаимоотношениях между потребителями услуг и организациями. Также сервис позволяет людям получить доступ к информации о своих договорах на предоставление жилищно-коммунальные услуги, просматривать задолженности, распечатывать дубликаты квитанций, проверять поступление платежей, передавать показания счетчиков. На сегодняшний день в «Web-кабинете жителя Ухты» зарегистрировано порядка 13 000 граждан.

В 2015 году планируется создание электронной почты для сотрудников МФЦ в новом домене «Мои документы», внедрение брендового сайта «Мои документы», ремонт в МФЦ в целях приведения к стандартам МФЦ в рамках фирменного стиля работы. 

***МАУ «МФЦ» как самостоятельное учреждение функционирует в Ухте с 2004 года. С 2010 года многофункциональный центр Ухты является оператором персональных данных в Управлении федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми. За прошедший год в МФЦ Ухты насчитывается 233 тысячи обращений граждан.