16.05.2017

10 мая 2017 года. В «Личном кабинете гражданина»* на сайте ПФР www.pfrf.ru появилась возможность подать заявление о предоставлении социальных услуг (социальной услуги), отказаться от получения услуг (услуги) либо возобновить получение. Личный визит в ПФР при этом не требуется.

Напомним, набор социальных услуг предоставляется гражданам, имеющим статус федерального льготника. Ежегодно до 1 октября им нужно определиться, в каком виде получать социальные услуги в следующем году: в натуральной форме или денежном эквиваленте.

Если гражданин желает сохранить существующий порядок получения льгот, заявление подавать не нужно. Если же он хочет изменить этот порядок (например, сейчас получает деньги, а с 1 января следующего года желает получать натуральные льготы), заявление нужно подать. Поданное заявление будет действовать до тех пор, пока льготник не изменит свой выбор.

*В «Личном кабинете гражданина» доступно уже более 30 электронных услуг ПФР. Среди них – подача заявления о назначении пенсии и социальных выплат, о выборе способе их доставки, о выдаче сертификата на материнский капитал и распоряжении его средствами, об управлении средствами пенсионных накоплений, предоставление информации о сформированных пенсионных правах (стаж и количество пенсионных баллов).
Чтобы получить доступ к этим услугам, нужно зарегистрироваться на портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Если вы уже зарегистрированы на портале, используйте эти логин и пароль для входа в «Личный кабинет гражданина». Инструкция по регистрации на портале госуслуг размещена в нашей группе в ВКонтакте https://vk.com/pfr_komi.