30.05.2014
Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федеральных законов «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О газоснабжении в Российской Федерации», «О водоснабжении и водоотведении» и подзаконных нормативных правовых актов. Указанными Федеральными законами, за исключением Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», предусмотрено, что соответствующие тарифы утверждаются органами регулирования в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России). В свою очередь, розничные цены на газ, реализуемый населению, рассчитываются и устанавливаются на основе утверждаемых ФСТ России оптовых цен на газ, тарифов на транспортировку газа и регулируемой платы на снабженческо-сбытовые услуги.
Предельные уровни тарифов на коммунальные ресурсы устанавливаются ФСТ России в среднем по субъектам Российской Федерации и формируются на основе параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий плановый период, разрабатываемого Минэкономразвития России и согласовываемого Правительством Российской Федерации.
Так, предельные уровни тарифов на коммунальные ресурсы на 2014 год установлены ФСТ России с календарной разбивкой исходя из отсутствия роста тарифов с 01.01.2014 и с индексацией их с 01.07.2014 в следующих размерах;
- на тепловую энергию - 105,2% (приказ ФСТ России от 15.10.2013 № 191 -э/2);
- на водоснабжение и водоотведение - 104,7% (приказ ФСТ России от 21.10.2013 № 192-э/З);
- на электроэнергию для населения - 104,2% (приказ ФСТ России от 11.10.2013 № 185-э/1).
Таким образом, в Республике Коми рост тарифов на коммунальные ресурсы на 2014 год зафиксирован в рамках соответствующих предельных уровней (индексов), устанавливаемых ФСТ. При этом озвученный рост произойдет только с 01.07.2014. В первой половине 2014 года тарифы остаются на уровне декабря 2013 года.
Важно отметить, что полная заморозка тарифов на коммунальные ресурсы невозможна, ввиду объективных причин: роста нерегулируемых тарифов на энергоресурсы, материалов для ремонта основных фондов, индексации заработной платы работников ЖКХ, предусмотренной отраслевыми тарифными соглашениями, общеинфляционных процессов в экономике и других.
В целях стабилизации социально-экономического положения на уровне республики предприняты следующие меры:
- в целях социальной защиты населения, проживающего в сельских населенных пунктах и в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, к тарифам на электрическую энергию для населения Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба) установлен понижающий коэффициент на максимально возможном уровне -0,7;
- принят закон Республики Коми «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) в Республике Коми на 2014 год», предусматривающий льготные тарифы на тепловую энергию для сельских жителей, принят соответствующий приказ Службы, устанавливающий размер льготных тарифов;
- утверждены и вводятся в действие с 01.07.2014 предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Коми.
При этом, Службой, как регулирующим органом Республики Коми, делается все возможное для сдерживания роста платы граждан за коммунальные ресурсы. Так, при рассмотрении предложений регулируемых организаций по установлению тарифов на коммунальные ресурсы Службой проводится экспертиза их экономической обоснованности, при этом необоснованные затраты, а также затраты, относящиеся к нерегулируемым видам деятельности исключаются. Также имеется запрет на повторный учет одних и тех же затрат при установлении регулируемых тарифов. Но, при этом нельзя забывать, что одними из основных принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей ресурсов, а также обеспечение возмещения экономически обоснованных расходов организаций на осуществление ими регулируемых видов деятельности. Также в рамках усиления общественного контроля за ростом тарифов на коммунальные услуги тарифные предложения регулируемых организаций, которые могут существенно повлиять на рост платы граждан за коммунальные услуги, выносятся на рассмотрение Общественного совета при Службе, в состав которого среди прочих входят представители общественных организаций, средств массовой информации и эксперты научного сообщества.

Скачать